- Подробности
- Опубликовано 26.04.2022 17:14
- Просмотров: 385
АРХИВНОЕ ОКНО ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ С ГРАЖДАНАМИ
Вопросы практического использования архивных документов традиционно находятся в центре внимания общественности, основная задача обеспечить тесное взаимодействие архивных учреждений с гражданским обществом, рост информационной открытости, прозрачности при принятии ключевых для архивной отрасли решений, максимального учета потребностей и интересов граждан, соблюдения их прав.
За последние годы наблюдается стабильный рост показателей по исполнению социально-правовых запросов граждан в государственных и муниципальных архивах. Запросы поступают, в основном, от представителей старшего поколения, вынужденных обращаться в архивы в поисках подтверждения обоснованности своих пенсионных прав, предоставления различных льгот и компенсаций.
Одна из самых сложных задач, стоящих перед пользователем, – определить, куда именно ему следует обратиться и какую информацию предоставить при подаче запроса, с этой целью и функционирует «Архивное окно», в формате которого дается полная информация хранении архивных документов, а также о сайтах на которых присутствуют подробные разделы помощи, а в них объяснено, какие виды запросов выполняет архив, бесплатна ли услуга либо сколько она стоит, каков порядок подачи запроса и получения ответа, куда обратиться в случае, если запрос не может быть исполнен в данном архиве по причине отсутствия документов
Работая в режиме «архивного окна» оперативно выявляются нарушения и принимаются меры к их устранению, систематизируются и выделяются наиболее проблемные вопросы в сфере архивного дела, принимаются решения о проведении иных мер для урегулирования проблемы или организовывается прием для граждан по разъяснению законодательства.
Данный формат целесообразен, т.к. проведенный анализ обращений граждан используется для принятия управленческих решений в работе с заявителями в целом.
Также, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10.08.2008 № Пр-1627, в целях оперативного обобщения имеющегося опыта работы с предложениями, жалобами и заявлениями различных социальных групп населения, Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан ежеквартально направляется информация о результатах решения вопросов, поднятых гражданами в обращениях, поступивших на имя Президента Российской Федерации и направленных Администрацией Президента Российской Федерации на рассмотрение в Государственный комитет по делам архивов Республики Крым.
Кроме того, регулярно проводится аналитическая работа по выявлению острых вопросов обращений граждан, усилен контроль за рассмотрением обращений по существу поставленных вопросов и качеством подготовки ответов заявителям.
За период работы «архивного окна», с 01 октября 2021 года, 164 гражданам была предоставлена консультационная помощь, записаны на личный прием 26 человек, 15 обратившимся предложено составить заявление для передачи их на исполнение в соответствующее архивное учреждение.