- Подробности
- Опубликовано 27.04.2023 18:10
- Просмотров: 136
РАБОТА С ГРАЖДАНАМИ В ФОРМАТЕ «АРХИВНОЕ ОКНО»
Вопросы практического использования архивных документов традиционно находятся в центре внимания общественности, основная задача обеспечить тесное взаимодействие архивных учреждений с гражданским обществом, рост информационной открытости, прозрачности при принятии ключевых для архивной отрасли решений, максимального учета потребностей и интересов граждан, соблюдения их прав.
На основании результатов, проводимого анализа поступающих обращений разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих обращения граждан, по улучшению организации социальной защиты и других направлений деятельности.
С целью решения задач, стоящих перед пользователем, – определить, куда именно следует обратиться и какую информацию предоставить при подаче запроса в архивные учреждения функционирует «Архивное окно», в формате которого дается заявитель в полном объеме может узнать о хранении архивных документов, а также о сайтах, на которых присутствуют подробные разделы помощи, а в них даны объяснения, какие виды запросов выполняет архив, платная ли услуга и сколько она стоит, каков порядок подачи запроса и получения ответа, куда обратиться в случае, если запрос не может быть исполнен в данном архиве по причине отсутствия документов.
За последние годы наблюдается стабильный рост показателей по исполнению социально-правовых запросов граждан в государственных и муниципальных архивах. Запросы поступают, в основном, от представителей старшего поколения, вынужденных обращаться в архивы в поисках подтверждения обоснованности своих пенсионных прав, предоставления различных льгот и компенсаций.
Формат «архивного окна» позволяет оперативно выявлять нарушения и принимать меры реагирования к их устранению, систематизируются и выделяются наиболее проблемные вопросы в сфере архивного дела, принимаются решения о проведении иных мер для урегулирования проблемы или организовывается личный прием для граждан по разъяснению законодательства.
Данный формат целесообразен, т.к. проведенный анализ обращений граждан используется для принятия управленческих решений в работе с заявителями в целом.
В I квартале 2023 года в формате работы «архивного окна», 76 гражданам была оказана консультационная помощь, в том числе записано на личный прием 36 человек, 40 обратившимся предложено составить заявление для передачи их на исполнение в соответствующее архивное учреждение.