- Подробности
- Опубликовано 03.06.2024 15:38
- Просмотров: 85
Выставка «ЕВПАТОРИЯ ТРУДОВАЯ» - «ЕВПАТОРИЙСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
В продолжение цикла документально-информационных выставок «ЕВПАТОРИЯ ТРУДОВАЯ» муниципальный архив продолжает знакомить посетителей учреждения с историей евпаторийских предприятий, сыгравших большую роль в жизни города, чьи архивные документы по личному составу хранятся в муниципальном архиве.
На этот раз - Евпаторийский авиационный ремонтный завод, история которого берет свое начало с 21 сентября 1926 года, когда на Евпаторийском аэродроме, который существовал и до революции, были созданы авиационные мастерские.
На основе авиамастерских 25 ноября 1939 года был основан завод по ремонту самолетов, на котором в довоенные годы специализировались на ремонте самолетов И-15, И-16, И-153, Р6 и авиадвигателей. К началу Великой Отечественной войны это было уже крупное предприятие, выполнявшее не только ремонт авиационной техники, но и сверхсрочные оборонные заказы.
В страшные годы Великой Отечественной войны, в эвакуации, на заводе был освоен ремонт самолетов ДС-3 «Дуглас», ТБ-3, ЯК-1, «Аэрокобра», МиГ-3, МиГ-15, МиГ-17, Ла-9, ЛаГГ-3, Ла-11, Ту-2, авиационных двигателей М-62, М-105, «Райт-Циклон», «Эллисон».
В послевоенное время завод продолжал работу, расширяя сферу своей деятельности. Специалисты авиамастерской могли ремонтировать Як-11, Ил-28, Ил-14, Як-28, Су-25, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, вертолёт Ка-25, занимались переоборудованием и испытанием летающих лодок Бе-12 и истребителей вертикального взлета. Завод был единственным в Советском Союзе по ремонту корабельной авиации.
С 12 ноября 1991 года, когда на аэродром «Евпатория» совершил посадку пассажирский самолет Як-42, завод стал первым военным предприятием в бывшем СССР, которое получило право ремонта авиационной техники гражданской авиации.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома имеет ширину 40 м и длину 2000 м.
Сегодня на Евпаторийском авиационном ремонтном заводе внедрена сертифицированная система менеджмента качества, предприятие получило лицензию Минпромторга РФ на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружений и военной техники. И именно это дает его мастерам право выполнять техническое обслуживание и ремонт самолетов государственной авиации Бе-12, Су-25, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и их комплектующих изделий, а также ремонт воздушных винтов АВ-68, АВ-72.
На заводе проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки новой техники и современного оборудования, проводятся работы по ремонту самолетов, их комплектующих агрегатов и оборудования, оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов, переоборудование самолетной техники для полетов по международным воздушным линиям, а также выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы самолетов, агрегатов и авиационных приборов самолетных систем, авиационного, радиоэлектронного оборудования.