Яндекс.Метрика

 

Государственный Комитет
по делам архивов Республики Крым,
г. Симферополь, ул.Павленко, 1а
Телефон 8 (3652) 60-58-90

ГКУ РК "Государственный архив
Республики Крым", г. Симферополь,
ул. Кечкеметская, 3
Телефон 8 (3652) 60-58-52

 
  • Противодействие коррупции
  • Реестр уникальных документов
  • Крымско-Московские чтения
  • Капитальный ремонт
  • Правовое просвещение
  • Методический кабинет
  • VOV-ico 

     

    Конкурс

    LogoCMC 

     

    Видео

    Аудио

     Daudio

     

    Полезные ссылки

    SovMin


     

     


    OprosAK


    PFR


    Baner



     


    img6


    vk logo-odnoklassniki  telegram-logo

    Совместный проект телеканала "Крым-24" и Государственного комитета по делам архивов Республики Крым

    Screenshot 2020-03-23  Проекты - телеканала КРЫМ24 новости видео crimea24 tv

     


     

    Крымский академический русский драматический театр

    им. М. Горького

    Один из старейших драматических театров России, основан в Симферополе в 1821 г. по инициативе московского купца Волкова, переехавшего в Крым по рекомендациям врачей. Он арендовал большой казенный сарай при дворе дворянского собрания. Там были устроены сцена, ложи и партер. Труппа была любительской. Ставили спектакли по произведениям Фонвизина, Сумарокова и Озерова. Этот сарай неоднократно перестраивался стараниями А.В. Самойлова, И.С. Чеха и др.

    В 40-х гг. XIX в., театр был переоборудован: оштукатурены стены, сделан подъезд, пристроены крытые коридоры, переделан партер и установлены ложи. Его стали называть «театром трех Александров»: Александр Самойлов директор казенной мужской гимназии, брат известного актера Александринского театра, Александр Казначеев, предводитель дворянства, давший на постройку значительные средства, и Александр Серов, молодой товарищ прокурора, страстный любитель искусства (в будущем известный композитор и музыкальный критик). Именно «три Александра» приложили огромные усилия к улучшению состояния театрального здания. 

    В 1873 г. помещение театра было разобрано и построено новое – с фойе, сценой, зрительным залом на 410 мест, артистическими уборными, мастерскими, конторой и др. службами. Вестибюль и буфет размещались в соседнем здании Дворянского собрания. На сцене театра выступали чаще всего провинциальные труппы – бердянского купца Данилы Жураховского, «Компания актеров» Виноградова-Дудкина, иногда выступали и знаменитые актеры – М.С. Щепкин, П.А. Стрепетова, М.Г. Савина, труппа Московского Художественного театра.

    В последнюю четверть XIX в. его вынуждены были дважды реставрировать, однако все острее стоял вопрос о необходимости строительства нового «достойного здания для дворянского театра». Была создана специальная строительная комиссия. В августе 1903 года она докладывала: «вопрос о постройке городского театра настолько выяснился в ряду подробностей городской жизни, что едва ли предстоит надобность доказывать необходимость и своевременность этой постройки». В ноябре того же года на заседании городской думы решался вопрос о месте строительства нового здания театра. Выбор был остановлен на углу улиц Дворянской и Пушкинской, там же, где располагалось прежнее здание театра. 

    Весной 1909 года был объявлен конкурс на лучший архитектурный проект. Но ни один из тех, что были предъявлены, не отвечал необходимым требованиям. Тогда было решено просить разработать проект академика архитектуры А. Н. Бекетова. Перед архитектором стояла непростая проблема: добиться сочетания в одном здании театра и доходного дома с магазинами и рестораном. А. Н. Бекетов успешно справился с задачей. Весной 1910 года началось строительство под руководством инженера А.М.Рыкова. Здание театра и доходный дом с рестораном разработано Бекетовым в духе позднего модернизма с некоторыми отклонениями в сторону неоклассицизма. В цветовом решении наблюдалось влияние традиции раннего модерна: использовались цвета пастельного звучания с четким распределением по объектам. Главный вход в театр был оформлен портиком ионического ордера, увенчанным аттиком со скульптурной группой и грифонами. Художник из Санкт-Петербурга И.Суворов оборудовал сцену и весь антураж переднего занавеса с живописью. Он же выполнил асбестовый занавес и декорации к оперным спектаклям. Все скульптурные работы были проделаны мастерской скульптора О.Якобса. В марте 1911 года строительство было завершено. 1 апреля Симферопольская дума под председательством городского головы И.В.Иванова к предстоящему открытию здания театра постановила «почтить дворянство приветствием и поднести для украшения фойе» мраморный бюст Екатерины П. 11 апреля состоялось открытие нового здания театра. В приветственной речи городского головы в частности говорилось: «Позвольте выразить радость, что наш город украсился крупным общественным зданием и что с постройкой театра поднимается значение его в театральном отношении…»

    А издававшийся в Петербурге журнал «Театр и искусство» в 17-м номере за 1911 год сообщал: «Симферополь. 11 апреля состоялось открытие нового долгожданного театра. Театр вмещает около 1150 человек, имея партер и два яруса». На открытие специально была приглашена оперная труппа, давшая спектакль М.Глинки «Жизнь за царя». Также на пасхальной неделе шли опера «Демон», «Русалка» и «Травиата». Всего за один сезон 1911-1912 годов были сыграны 21 драматическая постановка, 16 опер и 18 оперетт. Бурные события Октябрьской революции и гражданской войны, когда Крым вплоть до 1920 года переходил из рук в руки, отразились и на жизни театра.

    Волею судьбы в Симферополе в это время оказалось немало талантливых актеров, объединившихся в Товарищество во главе с известным антрепренером В.А.Ермоловым-Бороздиным

    Затем Товарищество преобразовалось в Театр Актера, который начал работать с сентября 1919 года. Газета «Южные ведомости» (№143 от 21 сентября 1919 года) писала: «Руководители «Театра актера» ведут усиленную подготовительную работу к открытию сезона в Дворянском театре. Художником Живовым пишутся новые декорации под наблюдением главного режиссера П.А.Рудина, работавшего прежде в театре Комиссаржевской…» Сезон открылся 26 сентября «Ревизором» Н.Гоголя. Вскоре репертуар пополнился спектаклями «Осенние скрипки» И.Сургучёва, «Дворянское гнездо» по И.Тургеневу, «Кукольный дом» Г.Ибсена, «Дни нашей жизни» Л.Андреева и «Вишневый сад» А.Чехова. Ведущей актрисой труппы была Павла Вульф, исполняющая центральные роли в большинстве постановок. Благодаря Вульф в театр была принята её ученица, никому ещё неизвестная Фаина Раневская. Дебютом молодой актрисы была роль Маргариты Каваллини в пьесе «Роман». Позже Вульф вспоминала: «Работая над ролью Каваллини с Раневской, я почувствовала, каким огромным дарованием она наделена. Но… роль «героини» не смогла полностью раскрыть возможности начинавшей актрисы». Первой большой удачей Фаины Георгиевны стала роль Шарлотты в «Вишневом саде», определившая её дальнейший путь в искусстве. В исполнении Раневской Шарлотта не глупая приживалка, какой её привыкла видеть публика, а несчастная женщина, знающая, что держат её в доме, пока она развлекает хозяев. «Как сейчас вижу Шарлотту Раневскую», — писала в книге мемуаров П.Вульф, -«Длинная, нескладная фигура, смешная до невозможности и в то же время трагически одинокая… Какое разнообразие красок было у Раневской и одновременно огромное чувство правды, достоверности, чувства стиля, эпохи, автора! И все это у совсем молоденькой, начинавшей актрисы. А какое огромное актерское обаяние, какая заразительность…» На симферопольской сцене Раневская играла Машу в «Чайке» А.Чехова, Манефу в «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, сваху в «Женитьбе» Н.Гоголя, Настю в «На дне» М.Горького, Машу в «Живом трупе» Л.Толстого. 

    В годы революции и Гражданской войны здание театра активно использовалось в политической и общественной жизни. В 1918 г. здесь прошло торжественное открытие Таврического университета, в декабре 1920 ги. Здесь же выступал с докладом Н.А. Семашко. 7-9 ноября 1921 г. состоялся Первый Всекрымский учредительный съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и флотских депутатов.

    В декабре 1920 года театр был объявлен государственным и стал называться Первым Советским. В театре был сильный творческий состав, интересный репертуар: шли пьесы А.Островского, Ф.Шиллера, П.Бомарше. Но условия работы были чрезвычайно тяжелые, в течение зимы 1920-21гг. театр не отапливался. Актеры болели, голодали. Многим старался помочь прекрасный поэт Максимилиан Волошин, бывший некоторое время членом художественного совета театра. Среди друзей театра в это время было немало ярких личностей, один из них Константин Тренев, известный писатель и тогда ещё начинающий драматург. В 1919 году он принес в симферопольский театр свою пьесу «Грешница», которая вскоре была поставлена с П.Л.Вульф в главной роли. В 1925 году Тренев окончил свою лучшую пьесу «Любовь Яровая», написанную на крымском материале. Первая постановка этой пьесы состоялась в декабре 1926 года в Малом театре. А спустя три месяца, в марте 1927 года «Любовь Яровая» была впервые поставлена на симферопольской сцене. Режиссер-постановщик Я.Варшавский увидел в пьесе Тренева не только драматургию высоких идей, но, что гораздо важнее, драматургию сильных чувств. В 1920-1930-е гг. большое место в репертуаре отводилось героико-революционным пьесам. В сезоне 1925-1926 гг. музыкальной частью театра руководил И.О. Дунаевский.

    В декабре 1941 года был расстрелян один из ведущих артистов труппы Яков Смоленский. В феврале 1942 года в гестаповских застенках погиб прекрасный актер и благороднейший человек Анатолий Добкевич, муж Перегонец. В годы оккупации (1941-1944 гг.) в театре действовала подпольная группа «Сокол», которую возглавили главный художник театра Н.А. Барышев и актриса А.Ф. Перегонец. Подпольщики вели разведывательную работу, поддерживали связь с крымскими партизанами. Они составили план Симферополя и нанесли на него разведанные ими военные объекты противника. Группа создала в театре тайник, замуровав комнату, где спрятали богатую коллекцию из 5 тыс. театральных костюмов, которую немцы планировали вывезти. Перед освобождением Симферополя гестапо напало на след группы и 10 апреля 1944 г. подпольщики были расстреляны. В память о них в 1973 г. на сцене театра был поставлен спектакль «Они были актерами», за который коллектив театра был удостоен Государственной премии СССР. 

    В 1973 году состоялась премьера спектакля «Они были актёрами» В.Орлова, Г.Натансона, постановочный коллектив которого в 1974 году был награжден Золотой медалью им. А.Попова, а в 1977 году спектакль был удостоен Государственной премии СССР. Ныне «Они были актерами», по — прежнему, в репертуаре. В 60-70-е годы на сцене Крымского драматического им.М.Горького начинали свой творческий путь Н.Мартон, А.Балтер, А.Голобородько, впоследствии прославившиеся своими работами на столичных подмостках.

    Новейший этап в истории театра, начиная с 1972 года, называют эпохой Новикова. Именно тогда коллектив возглавил А.Г.Новиков. За годы руководства Анатолия Григорьевича в театре произошли кардинальные преобразования отреставрировано основное здание, возведен новый театральный комплекс, созданы Театр юного зрителя и Театр современного балета. А начиналось все со спектакля «Царь Федор Иоаннович» по трагедии А.К.Толстого, премьера которого состоялась 27 декабря 1972 года. Художественное решение декораций и костюмов, музыкальное оформление, ярко сыгранные роли — все придавало спектаклю грандиозность. Эта работа не только раскрыла творческий потенциал группы, но и впервые за последние годы привнесла на крымскую сцену острое решение проблемы личности и власти. Затем последовали не менее яркие творческие удачи «Последние», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка», подтвердившие правильность выбранного Новиковым пути. Режиссерский динамизм, стремительность действия побуждали зрителя глубже постигать «жизнь человеческого духа» героев спектаклей. В 70-80-е годы XX в. в первопрочтении ставится ряд пьес современных драматургов А.Салынского, А.Штейна, Р.Ибрагимбекова, болгарских авторов И.Василева и С.Цанева.

    Театр превращается в своеобразную творческую лабораторию по совместной работе с авторами. В 1979 году за заслуги в развитии театрального искусства и высокую сценическую культуру театру было присвоено звание «Академический». Театр плодотворно работает над созданием своего оригинального репертуара. Примером может служить спектакль по роману В.Пикуля «Фаворит» (инсценировка написана Г.Бодыкиным). Из огромного романа-эпопеи в центре внимания постановочного коллектива оказались события, связанные с историей Крыма. 

    Шестнадцать лет продолжалась реконструкция здания театра, инициатором проекта которой был А. Г. Новиков. В 1995 году строительство было завершено. И как признание заслуг А. Г. Новикова основной сцене театра было присвоено его имя.

    Сегодня Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького – масштабный театральный комплекс, включающий в себя Основную, Новую, Камерную и Малую сцены, две площадки под открытым небом – Амфитеатр и Сцену во дворике.

    В репертуарной афише, насчитывающей десятки названий, классика соседствует с произведениями современных российских и зарубежных авторов.

    Гордость театра – труппа, богатая яркими актерскими индивидуальностями.

     

     

    Государственное казенное учреждение

    "Государственный архив Республики Крым"

     

    Тематический перечень документов

     

    Название темы:К 200-летию Крымского драматического театра

     

     

    п/п

    Дата документа

    Заголовок документа или дела,

    аннотация к документу или делу

    Поисковые данные

    (ф., оп., д., лл.)

    Примечание

    размер документа

    1

    2

    3

    4

    5

      1.              

    б/д

    Репертуар Крымского государственного русского драматического театра за 1922-1934 гг.

    Машинопись

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 2. Л. 1-9.

     

      2.              

    б/д

    Список спектаклей для детей, поставленных в   Крымском  государственном русском драматическом театре за 1925-1974 гг.

    Машинопись

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 3. Л. 2-3

     

      3.              

    1927 г.

    Сцена из спектакля «Любовь Яровая»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 1.

     

      4.              

    1927-1928 г.

    Сцена из спектакля «Соломенная шляпка»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 3

     

      5.              

    1927-1928 г.

    Сцена из спектакля «Движется лава»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 4

     

      6.              

    1928 г.

    Сцена из спектакля «Солнечная сторона»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 5

     

      7.              

    1929 г.

    Подготовка декораций к спектаклю «Рельсы гудят»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  30

     

      8.              

    1929-1930 г.

    А.К. Слободской в спектакле «Дело Муромский»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 11. Л. 3

     

      9.              

    1931 г.

    Коллаж к спектаклю «Дон-Кихот»

    Печ. экз. + фотграфии

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 13. Л. 1.

     

     10.            

    1931 г.

    Сцена из спектакля «Ясный лог»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 6

     

     11.            

    11 октября 1935 г.

    Дети швейников учатся искусству танца

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 24. Л. 3.

    Вырезка из газеты «Красный  Крым» о деятельности кружка под руководством Мухидиновой

     12.            

    1935 г.

    Почетная грамота А.К. Мухитдиновой за  полезную деятельность по культурно-художественному обслуживанию бойцов и начальствующего состава РККА

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 14. Л. 5.

     

     13.            

    б/д

    Почетная грамота А.К. Мухитдиновой за ударную работы в Крымском государственном театре им. А.М. Горького

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 14. Л. 3-4

     

     14.            

    21 января 1936 г.

    За полночь затянулось празднество

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 24. Л. 7.

    Заметка в заводской многотиражке о выступлении детского балета под руководством Мухидиновой

     15.            

    31 декабря 1937 г.

    Юные балерины

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 24. Л. 8.

    Заметка в газете «Красный Крым» о детском балете под руководством Мухидиновой

     16.            

    1937 г.

    Куликовский в  спектакле «Гимена»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 11. Л. 4.

     

     17.            

    1937 г.

    А.Ф. Перегонец в роли Машеньки,  Смоленский в

     роли профессора в спектакле «Машенька»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  39

     

     18.            

    1937 г.

    Артисты театра, занятые в спектакле «Бабьи сплетни»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  31

     

     19.            

    1937 г.

    А.Ф. Перегонец и А.И. Добкевич в спектакле  «Нора»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  22

     

     20.            

    б/д

    А.Ф Перегонец в роли Мнищек в спектакле «Борис Годунов»

    Фотография

     Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  28

     

     21.            

    1937-1938 гг.

    Репертуарный план Крымгостеатра им. Горького

    печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 10. Л. 2-3

     

     22.            

    б/н

    Приглашение руководителю балетной группы Швейпрома Мухитдиновой для участия в концерте для бойцов Красной Армии

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 19. Л. 3.

     

     23.            

    1938 г.

    Сцена из спектакля «Как закалялась сталь»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 8

     

     24.            

    1938 г.

    А.Ф.  Перегонец  в роли Дианы в спектакле «Собака на сене»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  29

     

     25.            

    1938-1939 гг.

    А.И. Добкевич в роли Шадрина в спектакле «Человек с ружьем»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л. 57.

     

     26.            

    1941 г.

    А.Ф. Перегонец

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  27

     

     27.            

    1941 г.

    Я. Смоленский в роли Ленина, Л. Ритзер в роли Рыбакова  в спектакле Кремлевский курьер»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  24

     

     28.            

    15 июля 1941 г.

    Письмо А.Ф. Перегонец М.Д.  Куликовскому

    Автограф

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 15. Л. 1-1об.

     

     29.            

    25 апреля 1944 г.

    Не забудем их имена. На похоронах зверски убитых немцами артистов Крымгостеатра

    Печ. экз.

    Красный Крым. 1944. 25 апреля

     

     30.            

    7 мая 1944 г,

    Почетная грамота дирекции Башкирской государственной филармонии А.К. Мухитдиновой

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 14. Л. 8

     

     31.            

    4 июня 1944 г.

    Крымгостеатр — освободителям Крыма

    Печ. экз.

    Красный Крым. 1944. 4 июня.

     

     32.            

    25 июня 1944 г.

    Открытие Крымского Государственного театра имени А.М. Горького. Беседа с директором и  художественным руководителем театра В.А. Арбениным

    Печ. экз.

    Красный Крым. 1944. 25 июня.

     

     33.            

    1 июня 1945 г.

    Отзыв о концерте, проведенном артистами Крымгостеатра в госпитале 5395 для раненых

    Подлинник

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 16. Л. 2

     

     34.            

    Не ранее 10 июня 1945 г.

    Благодарственное письмо  начальника эвакогоспиталя 4656 бригаде артистов Крымгосдрамтеатра за проведение концертов для раненых

    Подлинник

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 16. Л. 4.

     

     35.            

    1946 г.

    Направление бригады Крымской областной филармонии во главе с Мухитдиной для организации концертов для переселенческих колхозов

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 19. Л.  5.

     

     36.            

    б/д

    Н.А. Олещенко в роли Бессмертной в спектакле «Почему улыбаются звезды»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  37

     

     37.            

    22 февраля 1946 г.

    Решение  Исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся «О присвоении званий заслуженных артистов РСФСР артистам Крымского областного драматического театра» Л.Н. Риттеру, Е.А. Орлову П.П. Тарасову

    Подлинник

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 17. Л. 2.

     

     38.            

    19 марта 1946 г.

    Распоряжение председателя Симферопольского горисполкома Захареви директору Крымского областного драматического театра об участии в массовом воскреснике по очистке и благоустройству г. Симферополя

    Подлинник

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д 17. Л. 3.

     

     39.            

    1 октября 1946 г.

    Распоряжение заведующего отделом пропаганды и агитации Джанкойского районного комитета ВКП(б) председателям колхозов об оказании содействия бригаде артистов во главе с Мухитдиновой

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 19. Л.  7.

     

     40.            

    Не ранее февраля

    1947 г.

    Ведомость о количестве спектаклей, сыгранных в январе — феврале 1947 г. Крымоблдрамтеатром

    Копия

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 23. л. 2.

     

     41.            

    24 февраля 1947 г.

    Отчет режиссера-ассистента Крымоблдрамтеатра а.П. Васильева о проделанной работе по подготовке художественной сельской самодеятельности к обслуживанию весенне-посевной кампании и районному смотру в Зуйском районе

    Машинопись

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 23. Л. 6-8.

     

     42.            

    30 июля 1947 г.

    Программа спектакля «Глубокие корни»

    Печ. экз.

     ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 20. Л. 1.

     

     43.            

    1947 г.

    Крымский областной драматический театр им. Горького

    Брошюра

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 18

    История театра советского периода

     44.            

    6 января 1948 г.

    Воспоминания Н.И. Попова о спектакле «Счастье» по роману П.А. Павленко

    Рукопись

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 8. Л. 1-3

     

     45.            

    1948 г.

    Рецензии на спектакль «Счастье»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 8. Л.  4-4об.

     

     46.            

    1948 г.

    Программа спектакля «Счастье»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 20. Л. 12

     

     47.            

    1948 г.

    Н.И. Попов в роли Флоро в пьесе Лопе де Вега «Валенсианская вдова»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. д. 20а. Л. 19

     

     48.            

    1948 г.

    Программа спектакля  «Отелло»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 20. Л. 2-5

     

     49.            

    1948 г.

    А.К. Мухитдинова

    Фотография

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 5. Л. 2

     

     50.            

    б/д

    А.К. Мухитдинова в роли Ноны в спектакле «На той стороне»

    Фотография

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 5. Л.49

     

     51.            

    1949 г.

    Н.И. Попов в роли Петра в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. д. 20а. Л. 22

     

     52.            

    16 января 1949 г.

    Козлов И.А. Обедненные образы. Письмо в редакцию

    Печ. экз.

    Красный Крым. 1949. 16 января.

     

     53.            

    1949 г.

     А.Ф. Стрепетов в роли Дунькиного мужа в спектакле «Варвары»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 11. Л. 7.

     

     54.            

    1950 г.

    Н.И. Попов в роли Карпа в пьесе Островского «Лес»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. д. 20а. Л. 12

     

     55.            

    5 января 1951 г.

    Рецензия на спектакль «Ее друзья»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1.Д. 7. Л.  6

     

     56.            

    1951 г.

    Программа спектакля «Жизнь начинается снова»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 8. Л. 7

     

     57.            

    1951 г.

    Программа спектакля «Хижина дяди Тома»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 8. Л. 6

     

     58.            

    7 января 1952 г.

    Из стенограммы выступлений на конференции зрителей

    Машинопись

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 72

     

     59.            

    21 марта 1953 г.

    Новикова М., Шевченко Н. «Спектакль областного  драматического театра им. А.М. Горького «Новые времена»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 3об.

     

     60.            

    1954 г.

    Н.И. Попов в роли Нецена в пьесе  «Песнь о черноморцах»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. д. 20а. Л. 32

     

     61.            

    1954 г.

    Н.И. Попов в роли Господина в пьесе Борисовой «Тайна Черного озера»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. д. 20а. Л. 30

     

     62.            

    1955 г.

    Сцена из спектакля «Кремлевский курьер»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 21а. Л. 24

     

     

     63.            

    1955 г.

    Афиша гастрольных спектаклей Крымского  драматического театра в Евпатории

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 10. Л. 7-8об.

     

     64.            

    1955 г.

    Сцена из спектакля «Кремлевские куранты»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 11

     

     65.            

    1 октября 1955 г.

    Программа спектакля «Враги»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 8. Л. 23.

     

     66.            

    1957 г.

    Л. Бойко в роли Даши Севастопольской  в спектакле «Дочь Севастополя»

    Фотография

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. б/н. Л.  26

     

     67.            

    1956 г.

    Н.И. Попов в роли Квача в пьесе М.А. Горького «Враги»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 1. д. 20а. Л. 36

     

     68.            

    1956 г.

    Программа спектакля «Олеко Дундич»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 20. Л. 10-11

     

     69.            

    1956 г.

    Афиша гастрольных спектаклей Крымского  драматического театра в Феодосии

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 10. Л. 13-14об.

     

     70.            

    1956 г.

    Программа спектакля «Дочь Севастополя»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 20. Л. 7-8

     

     71.            

    1959 г.

    Репертуар Крымского русского драматического театра им. А.М. Горького

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 9.

     

     72.            

    1959 г.

    Почетная грамота А.К. Мухитдиновой в связи с 50-летием Международного женского дня 8 марта

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 14. Л. 13

     

     73.            

    1960 г.

    Афиша гастрольных спектаклей Крымского  драматического театра в Ленинграде

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 10. Л. 18-19об.

     

     74.            

    1961 г.

    Программа спектакля «Чемодан с наклейками»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 8. Л. 37.

     

     75.            

    1961 г.

    Ведомость ценам на места в Крымском областном драматическом театре на 1960 и 1961 гг.

    Машинопись

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 130. л. 3

     

     76.            

    Не ранее апреля

    1962 г.

    Отчет директора Крымоблдрамтеатра Е. Франчука об обслуживании городов, районов и сельских местностей за первый квартал 1962 г.

    Подлинник

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 139. Л. 1.

     

     77.            

    14 января 1963 г.

    Почетная грамота Н.И. Попова

    за активное участие в военно-шефской работе

    Подлинник

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 29. Л. 3.

     

     78.            

    1963 г.

    Репертуарный план театра

    Печ. экз.

    Ф. 4469. Оп. 2. Д. 10. Л. 20

     

     79.            

    Май 1966 г.

    Творческий договор с композитором Л.С. Хейфец-Поляковским, написавшем музыку к спектаклю «Горький виноград» по пьесе А. Милявского

    Подлинник

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 184. Л. 1.

     

     80.            

    29 декабря 1967 г.

    А.К. Мухитдинова в роли Нины Матвеевны  в  спектакле  «Дело, которому ты служишь»

    Фотография

    Ф. Р- 4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 33.

     

     

     81.            

    25 апреля 1968 г.

    Грамота А.К. Мухитдиновой за активную культурно-шефскую работу в войсках Краснознаменного Одесского  военного округа

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 14. Л. 14

     

     82.            

    30 февраля 1969 г.

    Протокол заседания  художественного совета  Крымоблдрамтеатра по приему спектакля Наследство»

    Подлинник

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 210. Л. 4-5.

     

     83.            

    7 мая 1969 г.

    Ятковский Ю.  «Из Симферополя — в Калинин»

    Печ. экз.

    Калининская правда. 1969. 7 мая.

     

     84.            

    20 июня 1969 г.

    Заметка в газете «Советская Татария» о гастролях Крымского государственного русского драматического театра

    Печ. экз.

    Ф. Р-4195. Оп.1. Д. 213. Л. 6.

     

     85.            

    1969 г.

    Программа спектакля «Так и будет»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1.Д. 7. Л. 10

     

     86.            

    1969 г.

    Сцена из спектакля «Так и будет» по пьесе К. Симонова

    Фотография

    Ф. Р-4470. Оп. 1.Д. 7. Л. 11

    А.К. Мухитдинова в роли тети Сашиб/д

     87.            

    б/д

    Первая премьера.

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1.Д. 7. Л. 13

    О спектакле по пьесе А. Софронова «Наследство»

     88.            

    1964-1970 гг.

    Гастрольные «Памятки работника театра»

     А.К. Мухидиновой

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д.  16. Л. 1-4.

     

     89.            

    6 марта 1971 г.

    Петров В. «Единственный свидетель». Пьеса Арианды и Петра Тур на сцене Крымского государственного русского театра им. М. Горького

    Печ. экз.

    Крымская правда. 1971. 6 марта.

     

     90.            

    19 марта 1971 г.

    Зябкина Э. Театру им. Горького — 150 лет

    Печ. экз.

    Слава Севастополя. 1971. 19 марта.

     

     91.            

    Не позднее 27 марта 1971 г.

    Афиша о проведении 27 марта Дня театра

    Печ. экз.

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 237. Л. 13.

     

     92.            

    23 июля 1971 г.

    Михайленко Г. На гастроли в Киев

    Печ. экз.

    Крымская правда. 1971. 23 июля

     

     93.            

    31 августа 1971 г.

    Быстрец Р. Сто пятидесятый сезон

    Печ. экз.

    Литературная Украина.

    1971. 31 августа.

     

     94.            

    Октябрь 1971 г.

    План мероприятий по подготовке и проведению 50-летия создания театра в г. Симферополе

    Машинопись

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 59. Л. 3-4

     

     95.            

    8 декабря 1971 г.

    Приглашение на  торжественный вечер, посвященный 50-летию основания  Крымского государственного русского драматического театра им. М. Горького

    Печ. экз.

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 59. Л. 5-6об.

    С программой вечера

     96.            

    1971 г.

    Крымский государственный русский драматический театр им. М. Горького. Программа юбилейного сезона

    Брошюра

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 57

     

     97.            

    1971 г.

    Информация о творческой загрузке молодых актеров театра

    Машинопись

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 240. Л. 9-10

     

     98.            

    1971 г.

    Программа спектакля «Провинциальная девушка»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 237. Л. 11-12

     

     99.            

    7 декабря 1971 г.

    Почетная грамота А.К. Мухитдинвой за творческие успехи

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 14. Л. 15

     

    100.           

    1971 г.

    Петров В. «Завершение исканий»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 242. Л. 1.

     

    101.           

    б/д

    Артисты Крымгосдрамтеатра на гастролях в Ленинграде

    Фотографии

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 84. Л. 2, 3, 5.

     

    102.           

    б/д

    Артисты Крымгосдрамтеатра на гастролях в Черновцах

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 84. Л. 7.

     

    103.           

    10 февраля 1972 г.

    Почетная грамота Н.И. Попова

    за активное участие в лекционной пропаганде

    Подлинник

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 29. Л. 6.1972 г.

     

    104.           

    1972 г.

    Программа  спектакля «Странный доктор»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4470. Оп. 1.Д. 7. Л. 14

     

    105.           

    1972 г.

    А.К. Мухитдинова в роли Пелагеи Гаркуши в спектакле  по пьесе А. Софронова «Странный доктор»

    Фотография

    Ф. Р-4470. Оп. 1.Д. 7. Л.   15

     

    106.           

    26 декабря 1972 г.

    Решение Исполнительного комитета Симферопольского городского комитета депутатов трудящихся «Об установлении анатационных досок  на улицах города, названных именами подпольщиков группы «Сокол»

    Копия

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 250. Л. 1-2.

     

    107.           

    1973 г.

    Милиенко В. «Огарева, 6»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 273. Л. 3

    Вырезка из газеты «Крымская правда» (б/д) с анонсом нового спектакля

    108.           

    7 мая 1973 г.

    Почетная грамота Н.И. Попова

    за  большую помощь в организации фестиваля художественной самодеятельности

    Подлинник

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 29.  Л. 11.

     

    109.           

    21 июля 1973 г.

    «Смотрим спектакли с восторгом»

    Печ. экз.

    Ф. Р-4195. Оп. 1. Д. 273. Л. 6

    Вырезка из газеты «Индустриальное Запорожье» о гастролях Крымоблдрамтеатра

    110.           

    28 января 1974 г.

    Афиша творческого вечера А.К. Мухитдиновой

    Подлинник

    Ф. Р-4470. Оп. 1. Д. 27. Л. 5.

     

    111.           

    б/д

    А.К. Мухитдинова в роли Цыганки  в  спектакле по пьесе Островского «Бесприданица»

    Фотография

    Ф. Р- 4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 34.

     

     

    112.           

    б/д

    А.К. Мухитдинова в роли Лолы  в  спектакле  «На той стороне»

    Фотография

    Ф. Р- 4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 50.

     

     

    113.           

    б/д

    А.К. Мухитдинова в роли хозяйки корчмы  в  спектакле  «Бори Годунов»

    Фотография

    Ф. Р- 4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 46.

     

     

    114.           

    б/д

    А.К. Мухитдинова в роли Гудулы  в  спектакле  «Собор Парижской Богоматери»

    Фотография

    Ф. Р- 4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 42.

     

     

    115.           

    б/д

    Воспоминания Н.И. Попова об А.И. Добкевиче

    Рукопись

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 7. Л. 1а-7об.

     

    116.           

    б/д

    А.К. Мухитдинова в роли Настасьи Ивановны  в  спектакле  «Живой труп»

    Фотография

    Ф. Р- 4470. Оп. 1. Д. 22. Л. 39.

     

     

    117.           

    б/д

    Н.И. Попов в ролях из спектаклей

    Фотографии

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 22. Л. 1об. - 2.

     

    118.           

    б/д

    Из  рукописи Н.И. Попова по истории Крымского драматического театра

    Автограф

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 1. Л. 1-7об.

    Не позднее 1975 г.

    119.           

    1975 г.

    Воспоминания А. Житомирского «От «Взятия Бастилии» до «Любови Яровой». Наш театр 1921-1926»

    Машинопись

    Ф. Р-4185. Оп. 1. Д. 121. Л. 1-5.

     

    120.           

    10 апреля 1977 г.

    Устная рецензия Н.И. Попова на творческую работу заслуженного деятеля искусств РСФСР, руководителя подпольно-патриотической группы «Сокол» Н.А. Барышева

    Машинопись

    Ф. Р-4185. Л. 1. Д. 162. Л. 1а-5

     

    121.           

    1977 г.

    Устная рецензия Н.И. Попова на исполнение ролей заслуженной артисткой Крымской АССР А.Ф. Перегонец

    Машинопись

    Ф. Р-4185. Л. 1. Д. 162. Л.  6-17.

     

    122.           

    1977 г.

    Сцена из спектакля «Они были актерами»

    Фотография

    Ф. Р-4469. Оп. 2. Д. 5. Л. 15

     

    123.           

    1979 г.

    Автобиография Н.И. Попова

    Рукопись

    Ф. Р-4469. Оп. 1. Д. 14. Л. 1-5

     

     

    AnyConv.com  1-1
    AnyConv.com  1-2
    AnyConv.com  1-3
    AnyConv.com  1-4
    AnyConv.com  1-5
    AnyConv.com  1-6
    AnyConv.com  1-7
    AnyConv.com  1-8
    AnyConv.com  1-9
    AnyConv.com  2-1
    AnyConv.com  2-2
    AnyConv.com  3
    AnyConv.com  4
    AnyConv.com  5
    AnyConv.com  6
    AnyConv.com  10
    AnyConv.com  15
    AnyConv.com  16
    AnyConv.com  17
    AnyConv.com  21-2
    AnyConv.com  22
    AnyConv.com  26
    AnyConv.com  30
    AnyConv.com  33
    AnyConv.com  34
    AnyConv.com  35
    AnyConv.com  36
    AnyConv.com  37
    AnyConv.com  38
    AnyConv.com  39
    AnyConv.com  40
    AnyConv.com  43-7
    43-40
    43-41
    43-42
    43-43
    43-44
    43-45
    43-46
    43-47
     

    Составитель: начальник отдела использования информации документов                                         Н.В.Колышницына

    OG

    sm 

     

    Baner

    Архив новостей

    << < Сентябрь 2021 > >>
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30